Современная листовая рессора – это многослойный пирог из узких полос закаленной стали, соедиенных при помощи хомутов. Середина рессорного пакета опирается на мост машины (например, задний), ушки верхнего листа (коренного) крепятся к корпусу машины. Крепление к корпусу подвижное – серьгами, шарнирами или иным способом.
Многолистовая рессора выполняет сразу две функции – она гасит как толчки, так и возникающие после них колебания. В поглощении колебаний рессоре помогают амортизаторы.
Типы рессорных сборок
Современные рессоры в сборе по форме изгиба подразделяются на нескольких типов :
- Эллиптические
- ¾ от эллипса
- Полуэллиптические
- Четверть-эллиптические.
Самый распространенный тип – полуэллиптические, широко применяемые на грузовиках многих марок по всему миру. Этот тип рессоры оказался почти лишен недостатка исходного эллиптического варианта – «увода» моста при работе подвески.
Поделиться с друзьями: